Мы предлагаем готовые решения, которые проверены на практике лидерами ИТ-бизнеса.
Разработка договоров и юридических схем для ИТ-компаний ведется с учетом текущих трендов в технологиях и бизнес-моделях, предлагаемых на ИТ-рынке.
Предлагаемые решения полностью учитывают налоговые и гражданские риски хозяйственных операций и финансовых схем работы клиентов в сфере информационных технологий.
юридическое сопровождение сайта

Быстрый старт

Всего 1 день на подготовку

Создание и тестирование кампании занимает не более 3х недель. Предварительная оценка рекламного охвата — 1 день.

Колоссальная экономия

До 80% рекламного бюджета

Экономия рекламного бюджета до 80% за счет показов рекламы только заинтересованной целевой аудитории.

Гарантированный результат

Новые заявки, звонки и заказы

Вы получаете гарантированные целевые действия — потенциальных клиентов, которые совершают заявки, звонки и заказы.

Аудитория соцсетей:

Вконтакте
Одноклассники
Facebook
Instagram
Мой Мир

* Русскоязычные пользователи

Восстановление доступа к доменам и хостингу

Значимость доменных имён в 21-ом веке обсуждать не приходится. Домены, кроме их основного предназначения — адресации сайта, — приобрели дополнительную маркетинговую ценность, стали чаще встречаться в рекламных сообщениях на ТВ, радио, наружной рекламе иногда взамен стандартным телефонным номерам. Некоторые компании и Интернет проекты выходят на рынок с брендом на базе доменного имени (например, avito.ru), доменное имя лежит в основе корпоративных электронных адресов, домены регистрируют в качестве товарных знаков. С учётом этого по истечении времени домен превращается в самый настоящий нематериальный актив, который можно продать, передать в пользование другому лицу, например, подарить или в качестве наследства.

А теперь представьте, что будет, если например в одно прекрасное утро Ваш корпоративный домен стал недоступен: а) Сайт компании не работает, начальник отдела продаж в панике, у него срывается презентация перед потенциальным клиентом. Если в таком случае говорить об Интернет-магазине, то здесь на лицо убытки компании, выраженные в денежном эквиваленте. б) Электронная почта на базе домена не работает. в) Текущая рекламная кампания, в которой единственным контактом был указан адрес сайта стала бессмысленной. И весь офис с вопросительно-обречённым взглядом смотрит на Вас в надежде получить ответ: «Почему не работает?» и «Когда заработает?». Причина, по которой корпоративный домен не доступен, демобилизовав работу компании, обычная неосведомленность ответственного лица, об основах безопасной регистрации доменных имён.

Вы сможете с уверенностью на 100% слёту ответить на вопрос, на кого зарегистрирован Ваш домен? Вы знаете, что предпринимать, если Ваш домен достался другим? Если Вы не ответили на эти вопросы, тогда эта статья для Вас. В материале будут рассмотрены вопросы правового регулирования в российских доменных зонах .RU и .РФ.«

Большинство доменов регистрируются сроком на 1 год с последующей возможностью их ежегодного продления (для справки: домены в международной зоне .COM можно зарегистрировать на 10 лет). Продлить регистрацию доменного имени может только администратор домена.

Администратор — пользователь, на имя которого зарегистрировано доменное имя в Реестре.

Реестр — база данных Координатора, содержащая сведения о зарегистрированных доменных именах второго уровня, их администраторах и другие необходимые сведения.

Координатор — уполномоченное юридическое лицо, осуществляющее управление доменами .RU и .РФ в интересах российского и мирового Интернет-сообщества и организующее функционирование Реестра.

Администратором доменного имени может выступать частное (физическое лицо) либо организация (юридическое лицо). Уведомления о продлении домена начинают приходить на электронную почту от регистратора домена за 30 календарных дней до даты окончания регистрации.

Регистратор — юридическое лицо, аккредитованное Координатором для регистрации доменных имен в доменах .RU и/или .РФ

Особенно хочется отметить тот факт, что уведомления приходят на электронную почту указанную в анкете при первичной регистрации домена, соответственно, если на момент продления указанный ранее электронный адрес администратора не функционирует, писем с напоминанием продлить домен Вы не получите. Иных способов уведомлений, например, по указанным в анкете телефонам, регистратор Вашего домена не предусматривает (за исключением очень редких случаев, когда домен представляет определённую ценность на доменном рынке, например, мне звонил представитель регистратора и лично интересовался, будем ли мы продлевать домен «новокузнецк.рф»).

Отсюда нехитрые умозаключения, почему домены не продлевают в срок и возникает ситуация описанная нами ранее, когда сайт не доступен (произошло снятие делегирования домена к Вашему сайту) и весь офис в панике. Что уж говорить о госорганизациях, например, были случаи, когда свои домены забывали продлить: Общественная палата РФ (oprf.ru), РОССТАТ (fsgs.ru), Пенсионный фонд (pfrf.ru).

Прямо сейчас в социальных сетях:

0
Ищут автозапчасти и ремонт
0
Готовятся к свадьбе
0
Присматривают дачу
0
Заказывают еду в ресторане
0
Строят планы на вечер
0
Могли бы позвонить Вам!

Подготовка документов для сайта (политика персональных данных, оферта)

Интернет-сфера далека от рутинной бумажной работы, и многие руководители ИТ-проектов ставят задачу по разработке правовой документации для сайта на последнее место. Когда же приходит осознание того, что нужно хотя бы что-то разместить на сайте, возникает вопрос, зачем и что именно.

Документы для ИТ-стартапа нужны преимущественно по двум причинам:

  • Соблюдение законодательства — избежание штрафов и блокировки сайта (к таким обязательным документам относятся политика конфиденциальности, агентское соглашение, правила обмена и возврата товара).
  • Защита от «потребительского терроризма». Все знакомы с жесткостью закона о защите прав потребителей для продавцов. Избежать многих злоупотреблений со стороны потребителя возможно путем размещения на сайте хорошего пользовательского соглашения, оферты.

Чтобы узнать, какой пакет документов необходим, в первую очередь нужно понять, что за сайт перед нами. Условно разделим все сайты на «визитки» и рабочие сайты, посредством которых можно получить какую-либо услугу или товар.

«Визитки» бывают простые и с формой обратной связи. Рабочие сайты можно разделить на сайты, оказывающие услуги (например, FinereaderonlineHeadHunterили 5d planner), и на интернет-магазины (в этой статье к интернет-магазинам можно отнести сайты, посредством которых можно купить услугу, оказываемую независимо от сайта, например ProfiMasterdel). Для каждого из этих типов сайтов нужен разный набор документов.

«Визитка»

Если перед нами простая «визитка», мы можем быть спокойны: нам не нужна правовая документация. Но если на сайте можно оставить вопрос с просьбой перезвонить или ответить в электронном письме, то стоит насторожиться.

Как только мы разместили на сайте раздел, где пользователь может оставить свои персональные данные (ФИО, номер телефона, e-mail), мы фактически становимся оператором по обработке персональных данных. Этот статус уже требует наличия пакета документов по обработке персональных данных и направления специального уведомления в Роскомнадзор.

Фишка. Выход в этой ситуации есть — сделать на сайте форму онлайн-консультанта. Но в этом случае нужно забыть о формировании клиентской базы посредством сайта, кроме того, потребуется человек, который будет постоянно следить за перепиской.

В минимальный пакет документов по обработке персональных данных входят политика конфиденциальности, обязательство о неразглашении персональных данных (для работников) и согласие на обработку персональных данных пользователя. Дополнительные регламенты, журналы и инструкции в этой области помогут переложить ответственность с директора на исполнителей в случае возникновения утечки персональных данных.

Сайт, оказывающий услугу

Сервисы, оказывающие услуги, можно разделить на платные и бесплатные. Бесплатные обязательно должны иметь в своем арсенале пользовательское соглашение, ну и, конечно, пакет документов по обработке персональных данных, если сайт предусматривает регистрацию пользователей.

У платных сервисов должны быть и пользовательское соглашение, и оферта на платные услуги. У сайтов, оказывающих платные услуги, также должны быть в наличии формы счетов и актов выполненных работ: для отчета в налоговой инспекции они обязательно потребуются.

Фишка. В некоторых случаях пользовательское соглашение и оферту объединяют в единый документ. Мы не рекомендуем этого делать. Услуги, бесплатно оказываемые посредством сети интернет, не подпадают под закон о защите прав потребителей. По таким услугам допустимо ограничить ответственность исполнителя суммой, например, в 100 рублей.

В случае с платными услугами все убытки потребителя — физического лица должны быть оплачены в полном объеме. Разделяя оферту и пользовательское соглашение, мы формально делим сервис на две части: безвозмездную (регистрация на сайте, получение информации, использование чатов и тому подобное) и возмездную (непосредственно предоставление услуги, то, за что пользователь платит деньги). В будущем это может существенно сэкономить деньги в спорах с потребителями.

Интернет-магазин

Интернет-магазины также можно разделить на два вида: продающие свой товар и площадки для размещения товаров другими продавцами (агрегаторы или маркетплейсы, такие как Alibaba.com).

В случае реализации своего товара через веб-сайт, помимо пользовательского соглашения, оферты и пакета документов по обработке персональных данных, потребуются правила обмена и возврата товаров. Каждый покупатель должен поставить свою подпись, подтверждающую, что он с ними ознакомился, поэтому удобно эти правила размещать на обратной стороне накладной, подписываемой при получении товара. Для удобства пользователей можно выделить в отдельный документ условия доставки товара, но они могут быть и частью оферты.

Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Для маркетплейса потребуется расширенный пакет документов. Основная задача при формировании этого пакета — ограничение ответственности администратора сайта и перевод ее на продавца. Практика показывает, что разделение cервиса на две части — для покупателей и продавцов — оправдана. Для каждой из этих категорий необходимо разработать отдельное пользовательское соглашение. Пользовательское соглашение с продавцом должно содержать условия размещения информации о товаре и предусматривать разграничение ответственности.

Фишка. Необходимо помнить, что в рамках маркетплейса администратор сайта выступает в качестве распространителя рекламы, а это грозит привлечением к ответственности за нарушение закона о рекламе. Весь товар, который продается через интернет-магазин, считается рекламируемым администратором сайта. Например, на сайте нельзя размещать информацию о контрафактном товаре, недопустимо некорректное сравнение своего товара с товарами конкурентов. За все это к ответственности может быть привлечен не только продавец, но и администратор сайта. В пользовательском соглашении с продавцами нужно указать возможность перевода такой ответственности на продавца.

Для продавцов, которые платят сайту комиссию, также потребуется подготовить оферту, содержащую условия агентского договора.

Администратор сайта может выступать в качестве независимого арбитра при спорах между продавцом и покупателем. Для корректной работы здесь потребуется регламент рассмотрения претензий и разрешения споров между пользователями площадки. Ну и, конечно, без политики конфиденциальности маркетплейс также не обойдется.

Такие документы, как политика конфиденциальности, пользовательское соглашение и оферта, обычно размещаются в отдельном разделе сайта «Правовая информация», который находится в футере сайта. Форма получения согласия на обработку персональных данных должна всплывать при регистрации пользователя на сайте. Все акты, счета, накладные и подобные документы размещаются в личном кабинете и передаются по электронной почте или нарочно.

Каждый сайт — это отдельный мир, который живет по своим правилам. Эти правила должны не противоречить закону, а дополнять его. Чем лучше вы опишете правила жизни сайта, тем меньше вероятность возникновения споров с пользователями и с государственными органами.

Товарищ Шариков в романе Булгакова говорил: «Сами знаете, человеку без документов строго воспрещается существовать. Во-первых, домком!» Мы же можем сказать, что без документов плохо существовать сайту. Во-первых, Роскомнадзор, во-вторых, прокуратура, в-третьих, Роспотребнадзор — да и много еще что.

Вид веб-сайта Документы
Визитка с формой обратной связи Пакет по обработке персональных данных
Сайт, оказывающий услуги на бесплатной основе Пакет по обработке персональных данных

Пользовательское соглашение

Сайт, оказывающий услуги на платной основе Пакет по обработке персональных данных

Пользовательское соглашение

Оферта

Форма акта выполненных работ

Форма счета

Интернет-магазин обычный Пакет по обработке персональных данных

Пользовательское соглашение

Оферта

Форма счета

Накладная

Форма ознакомления с правилами обмена и возврата товара

Агрегатор Пакет по обработке персональных данных

Пользовательское соглашение для покупателей

Пользовательское соглашение для продавцов

Оферта для продавцов или агентский договор

Форма счета

Регламент рассмотрения претензий и разрешения споров между пользователями площадки

Узнайте ёмкость своей ниши:

Отзывы наших клиентов:

В компании «Результат» я получила много ценных советов по продвижению моих услуг в Интернете, которые, безусловно, способствовали развитию.

Галина
Частная кондитерская

В процессе работы с «Результатом» наша маленькая домашняя пиццерия превратилась в сеть доставки пиццы по пяти городам. И останавливаться мы не планируем 🙂

Алёна
Доставка пиццы

Такой профессионализм во всём, что касается интернет-маркетинга — большая редкость!

Валерий
Снаряжение для дайвинга

Качественная поддержка по всем фронтам! Устойчивый поток новых клиентов из «Вконтакте»!

Максим
Салон оптики